Хоть и не Бородино, но гордость испытываю.
Кролик внесен под маракасы и кастаньеты. Очень забавно было смотреть, как вытягиваются их лица. Дегустируют сначала с осторожностью, потом дружно просят добавки удивлены, не ожидали. Переговариваются. Уже открыто выражают восхищение. Даже Пьерыч все уплел, несмотря на капризы. Картошку тоже всю наши жабоеды подмели, хоть и - пом де терр - земляное яблоко. А просто надо уметь ее готовить. И что уж совсем меня умилило: соус вымакали хлебчиком. А не в ресторане. Я их за это почти полюбила.
Хочется кого-то убить. За чванство и снобизм непомерный... А, может, это все наше воспитание не делать культа из пищи...
- О-о-о, как это смело... Пьер... - и такое под коньяк и сигару несколько часов подряд.
- Именно четыре шарман, миньен, жадор!!!
- Постой, ты серьезно?... Ты шутишь? Не пять?
- А вот на днях пуле приготовил (пуле цыпленок, но эко, кукурузой кормленный). И в соус положил 4 можжевеловых ягоды!!!!
Завтра обед празднично готовим мы. С утра - за продуктами!
- Ну, что, Пусик, - говорю, - покажем им мандифик и суфражил. Не выбили спесь из них в 1812. А что, попитка не питка... Может, нам и удастся.
Про селедку под шубой я уже и не заикаюсь. Ну, да ладно, дикие люди. А сами жаб едят.
- Что, борщ? Это что? Овощи? Протертые - типа велютэ-крем? Нет? А как? Куска-а-а-ми? Да как можно? Шу капуста, фу. И что? Свекла - бетрав руж? Фи! Ее тут только в голодовку и по бедности ели.
И все: "Ну, а ваша кухня, специалитет? Русский салат мы знаем, но это - чуть лучше, чем Макдональс...". Это они так "оливье" называют.
Ну и, понятно, что они как бы лучше априори и не подходить.
В один из моих приездов во Францию в славный город Перпиньян к школьной подруге Миле возник у нас дискусс с французами по поводу кухни: кто как готовит и кто - вкуснее.
Когда я впервые услышала, что французов называют "вкусовыми пупырышками", где-то улыбнуло, но и покоробило. А потом убедилась: таки да! Столько, сколько они, о еде не говорит никто. Где кто был, что ел, как подавали, чем запивали)))
Посиделки в Перпеньяне
Иллюстрации к произведению:
Опубликована: 07.07.11 00:53
в системе Литсовет.
Литсовет: галерея: "Посиделки в Перпеньяне", Amaridi
Комментариев нет:
Отправить комментарий